наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
3596

Сергей

2019-10-15 16:15
Меня интересует,  почему штамп на книгах ставится на титульном листе и повторяется еще и на 17 странице?

Олейникова

2019-10-16 11:16
Эта традиция своими корнями уходит в прошлое. Как только книги начали печатать на бумаге, их формат переплетения был стандартизован — 4 страницы по 4 раза, то есть 16 страниц. Это считалось одним сшитым авторским листом, так называемой одной тетрадкой. Таким образом, именно с 17-й страницы начинался второй блок листов. Если вдруг первый блок с титульным листом, где были указаны автор, название книги и штамп библиотеки, осыпался, терялся, пропадал, то идентифицировать книгу можно было именно по штампу на 17-й странице. Также на 17-й странице по традиции ставят инвентарный номер книги.
3595

Сергей

2019-10-15 16:09
Какие произведения вошли в шорт-лист "Русского Букера" - 2017 года?

Олейникова

2019-10-16 14:48
В список вошли произведения шести авторов: 
    Александр Мелихов: "Свидание с Квазимодо"
    Дмитрий Новиков: "Голомяное пламя"
    Михаил Гиголашвили: "Тайный год"
    Владимир Медведев: "ЗАХХОК"
    Игорь Малышев: "Номах. Искры большого пожара"
    Александра Николаенко: "Убить Бобрыкина. История одного убийства"
3594

Анжела

2019-10-15 14:34
В каких научных статьях за 2019 г. есть материал о романе Гончарова "Обломов"?

Олейникова

2019-10-15 15:56
Казакова, С. К. Таинственная Корделия: о ком грезил Илья Обломов? / Светлана Константиновна Казакова //  Вопросы литературы. - 2019. - № 3. - С. 161-182. - (Сравнительная поэтика)
Предлагается рассматривать образ Корделии, упоминаемый в романе Ивана Гончарова "Обломов", как скрытую аллюзию к трактату Серена Кьеркегора "Или – или". Сравнительный анализ двух произведений обнаруживает явные параллели и позволяет ставить вопрос о влиянии идей родоначальника экзистенциализма на творчество Гончарова.
3593

Анжела

2019-10-15 14:31
Добрый день. Меня интересует вопрос, кто из известных писателей владел многими языками?

Олейникова

2019-10-15 15:44
Лев Николаевич  Толстой. Великий русский классик  знал около 15 языков – в их числе английский, французский и немецкий языки в совершенстве, легко читал на польском, чешском и итальянском языках. Вдобавок знал греческий, латынь, татарский, украинский и церковно-славянский, а также изучал голландский, турецкий, древнееврейский, болгарский и ряд других языков.
  Александр Сергеевич  Грибоедов.  Известный русский драматург и дипломат знал 9 языков. С юности владел немецким, французским, итальянским и английским языками, изучал греческий и латынь. Позже овладел персидским, арабским и турецким.
  Николай Гаврилович Чернышевский.  К 16 годам будущий философ, революционер и писатель вполне основательно изучил девять языков: латинский, древнегреческий, персидский, арабский, татарский, древнееврейский, французский, немецкий и английский. 
  Александр Сергеевич Пушкин. Достоверных источников  о том, сколько в действительности знал языков великий русский поэт, нет. Доподлинно известно, что из иностранных языков Пушкин в совершенстве владел только французским. Но в той или иной степени он знал также старофранцузский, итальянский, испанский, английский, немецкий, древнегреческий, латинский, древнерусский, церковнославянский, сербский, польский, украинский, древнееврейский, арабский, турецкий. Итого — 16 иностранных языков.
  Михаил Юрьевич Лермонтов. Поэт владел французским, немецким, английским, читал по-латыни, а впоследствии, на Кавказе, стал изучать азербайджанский язык.
  Джон Рональд Руэл Толкин. Известный британский писатель, профессор Оксфордского университета, автор «Властелина Колец» знал около тринадцати языков и создал свои собственные языки.    Помимо родного языка, Толкин в той или иной степени владел греческим, древнегреческим, ивритом, латинским, французским, немецким, финским, валлийским, норвежским и древненорвежским (древнеисландским), готским, шведским, датским, англосаксонским (древнеанглийским) и среднеанглийским, голландским, испанским, итальянским, русским и гэльским языками.
 Рафаэль Сабатини. Английский писатель, прославившийся приключенческими историческими романами, владел английским, итальянским, французским, португальским и немецким языками.
  Иннокентий Фёдорович Анненский. Русский поэт и переводчик с детства зная немецкий и французский языки, в университете он овладел четырнадцатью древними языками, среди которых кроме греческого и латыни были древнееврейский и санскрит.
  Ярослав Гашек. Чешский писатель-сатирик, автор «Похождения бравого солдата Швейка», кроме родного, свободно говорил на семи языках: русском, французском, немецком, английском, венгерском, башкирском и сербском, а также изучал китайский и японский.
  Энтони Берджесс. Известный английский писатель и литературовед знал тринадцать языков, бегло говорил на восьми.
  Джеймс Джойс. Автор знаменитого романа «Улисс»  разговаривал на тринадцати языках.
  Иван Андреевич Крылов. Знаменитый русский баснописец прекрасно знал французский, итальянский и немецкий языки. Затем выучил древнегреческий, а также изучал английский язык. Пушкин писал о нём: «Крылов знает главные европейские языки и, сверх того, он... пятидесяти лет выучился древнему греческому».
3592

Татьяна

2019-10-15 13:13
В каком законодательном документе администрации города Ростова-на-Дону размещена книга обращений?

Олейникова

2019-10-15 15:41
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 декабря 2015 г. N 1333 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону"
 Приложение N 5. Книга обращений
3591

Анна

2019-10-14 11:03
Посоветуйте детективы современных японских авторов.

Савилкина

2019-10-14 14:51
1.	Соно Аяко «Синева небес», 
2.	Сэйси Екомидзо «Деревня восьми могил»,
3.	Нацуо Кирино «Аут»,
4.	Кензо Китаката «Клетка»,
5.	Сэйте Мацумото «Точки и линии»,
6.	Сэйте Мацумото «Флаг в тумане»,
7.	Сизуко Нацуки «Третья дама»,
8.	Эдогава Рампо «Красная комната»,
9.	Содзи Симада «Токийский зодиак».
3590

Светлана

2019-10-11 13:43
Какие книги Ольги Токарчук у вас есть?

Савилкина

2019-10-11 16:13
Книги:
1.  Токарчук О., Бегуны. роман, 2018
Периодика:
2.  Токарчук О., Веди свой плуг по костям умерших. а теперь внимание! // Новая Польша. - 2017. - № 9. - С. 3-12
3.  Токарчук О., Якубовы книги. (отрывки из книги) // Новая Польша. - 2015. - № 11. - С. 36-46.
3589

Катерина

2019-10-10 14:50
Кто стал лауреатом Нобелевской премии по литературе в 2019 году?

Савилкина

2019-10-10 16:42
Так как в 2018 году Нобелевская премия не вручалась из-за роспуска Нобелевского комитета по литературе на фоне сексуального скандала, то в 2019 г. вручили две премии:
за 2018 г. лауреатом стала польская писательница и поэтесса Ольга Токарчук, 
за 2019 год - австрийский писатель и драматург Петер Хандке.
Премия Токарчук присуждена с формулировкой «за повествовательное воображение, которое с энциклопедической страстью представляет пересечение границ как форму жизни».
Хандке получил Нобелевскую премию по литературе 2019 года «за влиятельные труды, которые с языковой изобретательностью исследовали периферию и специфику человеческого опыта».
3588

Светлана

2019-10-10 12:51
Помогите найти материал по теме "Кейс технологии в образовательном процессе" . Спасибо.

Савилкина

2019-10-11 09:50
1.	Аксенова Т., Кейс-метод как современная технология системно-деятельностного подхода. (от теории к практике). // Учитель (Урок: опыт, методика). - 2017. - № 2. - С. 12-16
2.	Гаджиева П. Д., Кейс-метод – как метод интерактивного обучения. // Право и образование (Современное образование). - 2015. - № 3. - С. 68-75
3.	Голикова Т. В., Возможности технологии Кейс-stadi в формировании и развитии предметных компетенций студентов вузов. // Психология обучения (Психологическая теория современного образования). - 2016. - № 10. - С. 4-13
4.	Джумакаева Н., Развитие УУД в современной школе в условиях применения новых ФГОС. // Учитель (Урок: опыт, методика). - 2017. - № 1. - С. 21-25
5.	Заславская О. Ю., Интерактивные технологии обучения. // Управление современной школой. Завуч (Организация учебно-воспитательного процесса). - 2016. - № 8. - С. 109-113
6.	Земскова М., Проблемные кейсы. // Обруч: образование, ребенок, ученик (Непрерывное образование). - 2018. - № 1. - С. 24-25
7.	Клеветова Т. В., Имитационно-моделирующие технологии в условиях реализации практико-ориентированной подготовки магистров направления "Педагогическое образование". // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2016. - № 4. - С. 50-54
8.	Мозговой штурм, кейс-технология, ситуативный метод, деловая игра как образовательные технологии: особенности применения в современном педагогическом процессе. // Ученый совет (Эффективные образовательные технологии). - 2015. - № 1/2. - С. 45-64
9.	Пастухова И. П., Формирование методической компетентности преподавателей в области использования кейс-технологии. // Среднее профессиональное образование (Научно-методическая работа). - 2016. - № 9. - С. 23-28
10.	Подвальная Н. В., Фактор успешности учащихся - технологическое совершенствование урока. // Открытая школа (Теория, практика, методика). - 2017. - № 7. - С. 30-31
11.	Прищепа Т. А., Специфика реализации современных педагогических технологий проблемного обучения. // Вестник Томского государственного педагогического университета (Дидактика высшей школы). - 2016. - № 12 (177). - С. 88-93
12.	Русинова Л. В., Применение кейс-метода в контексте компетентностного подхода при обучении. // Специалист (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы). - 2014. - № 11. - С. 18-19
13.	Тарабрина Т. А., Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной организации. // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист" (Современная школа: пути развития). - 2016. - № 5. - С. 2-12
14.	Тучалаев С. Т., Внедрение новых педагогических технологий как фактор и тенденция развития образования. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета (Педагогические науки). - 2015. - № 4. - С. 89-93
15.	Шимутина Е., Кейс-технологии активного обучения. // Учитель (Правовое образование). - 2009. - N 3. - С. 29-30
16.	Ядрышников К. С., Трудности внедрения кейс-технологии в образовательный процесс. (на примере преподавания правовых дисциплин). // Среднее профессиональное образование (Научно-исследовательская работа). - 2017. - № 4. - С. 16-19
17.	Яценко А. Ю., Применение кейс-технологий в рамках ФГОС. // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Методические ориентиры). - 2017. - № 4. - С. 2-5.
3587

Светлана

2019-10-10 12:50
Очень нужна информация по такой теме - "Квест-технологии в образовании". Спасибо.

Савилкина

2019-10-10 16:59
1.	Бехалова К. И., Квест как средство взаимодействия обучающихся, педагогов и родителей. // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Методические ориентиры). - 2017. - № 5/6. - С. 2-8
2.	Горбунова О. В., Веб-квест в педагогике. // Педагогическая диагностика (Технология). - 2013. - № 3. - С. 43-54
3.	Горбунова О., Веб-квест в педагогике - новая дидактическая модель обучения. // Школьное планирование (Учебный процесс). - 2013. - № 2. - С. 80-91
4.	Горбунова О. В., Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения. // Школьные технологии (Концепции, модели, проекты). - 2013. - № 2. - С. 59-66, С. 133-144
5.	Горбунова О. В., Веб-квест в педагогике, или Как обучить работе с информацией. // Народное образование (Технология и практика обучения). - 2013. - № 6. - С. 242-249 
6.	Горбунова О. В., Веб-квест как педагогический инструмент. // Народное образование (Технология и практика обучения). - 2014. - № 7. - С. 162-166
7.	Демидова Н., Квест - это приключения!. // Обруч: образование, ребенок, ученик (Непрерывное образование). - 2015. - № 5. - С. 19-20
8.	Климец Н. П., Конструктивистский подход к обучению. Веб-квест как образовательная технология. // Народная асвета (Педагогическая ассамблея). - 2015. - № 4. - С. 43-46
9.	Магич Е. А., Как создать образовательный квест. // Народное образование (Технология и практика обучения). - 2015. - № 1. - С. 137-143
10.	Магич Е. А., Образовательный квест и как его создать. // Школьные технологии (Внедрение и практика). - 2015. - № 1. - С. 135-141
11.	Махиня Н. Ю., Квест как современная педагогическая технология в дополнительном образовании детей. // Дополнительное образование и воспитание (Педагогический опыт). - 2019. - № 2. - С. 22-25
12.	Митькин А. С., Квест как форма организации обобщающего урока. // Преподавание истории в школе (Методика). - 2014. - № 5. - С. 47-49
13.	Образовательный квест как технология продуктивного сотрудничества обучающихся. // Среднее профессиональное образование (Школа педагога). - 2017. - № 11. - С. 44-46
14.	Першина М., Виртуальные игры привлекают любознательных. веб-квест как способ завоевания молодежной аудитории. // Библиополе (Заочная школа). - 2016. - № 1. - С. 40-43
15.	Петрова Э. А., Веб-квест - способ создания интерактивной образовательной среды. // Педагогическая мастерская. Все для учителя! (Методические ориентиры). - 2015. - № 10. - С. 12-13
16.	Сафонова Е. В., Технологическая концепция образовательного квеста. // Школьные технологии (Внедрение и практика). - 2018. - № 3. - С. 70-74
17.	Ситчихина Е. М., Веб-квест как один из современных видов образовательных интернет-технологий. // Образование в современной школе (Педагогические технологии). - 2016. - № 7/8. - С. 28-30
18.	Ситчихина Е. М., Веб-квест как один из современных видов образовательных интернет-технологий. // Образование в современной школе (Педагогические технологии). - 2016. - № 11/12. - С. 32-34
19.	Шестакова А. Ю., Веб-квест как новая образовательная технология в высшей школе. // Научно-технические ведомости СПбГПУ (Профессиональное образование). - 2012. - № 2 (148). - С. 64-68
<